Анализ сценария праздника в детском саду


Конкурсант

Ткаченко Юлия  Владимировна,

музыкальный руководитель

МАДОУ МО «Центр развития ребенка

д./с. №4 «Веснянка»

ХМАО-Югра г. Нягань

ПЛАН ПОДГОТОВКИ К ПРАЗДНИКУ.

 1. Составление сценария.  Сценарий – это подробная литературная разработка того или иного вида зрелища. В сценарии подробно излагаются все элементы действия, раскрывающие тему, дается конкретное описание выступлений, предусматриваются методы, повышающие активность всех участников. К сценарию может быть приложен и сценарный план, в котором перечисляются лишь основные моменты, составляющие сценарий, и указываются ответственные. Отдельно подготавливается перечень необходимого оборудования и атрибутов.

         При разработке сценария, прежде всего, определяется тема и идея развлечения, отмечаются воспитательные задачи и цели его проведения.

         Перед началом представления дается короткий рассказ или небольшое повествование о том, какое событие, явление будет сейчас показано.

         Далее разворачивается основное действие сценария, которое подчиняется следующим требованиям:

- Каждый эпизод должен быть связан с предыдущим и последующим.

- Действие развивается по нарастающее линии от более слабых, к эмоционально сильным эпизодам.

- Каждый эпизод должен иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться прежде, чем начнется другой.

         Идея всего сценария наиболее сконцентрирована в кульминации. Финал должен стать проявлением активности всех участников развлечения.

          2. Обсуждение программы, содержания праздника на    совещании

              педагогов совместно с заведующей и воспитателями.

Программу представляет музыкальный руководитель. В процессе обсуждения в нее включаются поправки и изменения. Здесь же решается вопрос о распределении обязанностей на празднике, выдвигается педагог на роль ведущего, к выбору которого надо отнестись очень серьезно,  а также назначаются ответственные за украшение зала, вестибюля, за подготовку атрибутов и костюмов. На педсовете распределяются не только обязанности, но и сроки их исполнения. Воспитатели перед праздником проводят с родителями индивидуальные и групповые консультации. Кроме того, воспитатели так планируют общественную работу, что дети заблаговременно получают необходимые знания и впечатления о празднике и приобретают умения и навыки, которые дадут им возможность принять активное участие в празднике. Очень важно предусмотреть участие всех детей в праздничной программе.

          3. Разучивание нового праздничного материала на музыкальных  занятиях за полтора-два месяца до праздника.

          Дети не должны знать, что данную игру или пляску они будут исполнять на празднике.

4. Подготовка сюрпризных моментов небольшими группками,    индивидуальные занятия по 5-8 минут.

          Сюрпризные номера готовятся с детьми ближе к празднику.

          5. Проведение одного - двух объединенных занятий за несколько   дней до праздника для групп, которые совместно будут  

                участвовать на празднике.

          Такие занятия не в коем случае не должны повторять всю программу праздника. На них исполняются лишь общие песни, пляски, построения. Их длительность не должна превышать 15 минут.

КОНСПЕКТ ПРАЗДНИКА «МАМИН ДЕНЬ».

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Дети под  музыку парами  входят в зал с цветами, встают полукругом.

Ведущая:   Забыты снега и морозы,

                   Уж льды расторгает поток.

                    И вот оживают березы,

                    Повеяло запахом розы,

                    И теплый подул ветерок.

Ребенок 1:  Почему все изменилось?

Ребенок 2:  Почему все заискрилось?

Ребенок 3:  Засмеялось и запело?

Ребенок 4:  Ну, скажите, в чем тут дело?

Ребенок 5:  Это так легко понять!

Все:              К нам весна пришла опять!

 

Исполняют песню «Песенка для мамы» (слова и музыка Т.А. Эльпорт).

 

Ребенок:    С песней, с первыми цветами

                   Мы встречаем праздник мам.

                   Всех с весною поздравляем

Все:             Счастья, радости желаем!

Ребенок:    Сколько мам добрых и нежных

                   Сегодня на праздник пришло,

                   Для них расцветает подснежник

                   И солнышко дарит тепло.

Ребенок:    В шапке белоснежной,

                   В легком пиджаке

                   Стоит в лесу подснежник

                   На одной ноге.

                   Глупенький подснежник,

                   Спят еще цветы.

                   Смотри, в такой одежде

                   Схватишь насморк ты!

                   А цветку не спится,

                   Разве тут до сна?

                   Ведь может заблудиться

                   Без него весна.

 

Исполняют песню «Весна» (слова и музыка Г. Вихаревой).

 

Ведущая:   А какие же подарки вы сделаете своим любимым мамочкам?

Ребенок 1: Мы с сестренкою вдвоем

                   Всю квартиру уберем.

                   Испечем пирог румяный,

                   Будем ждать прихода мамы.

                   Только мама на порог, -

                   А у нас готов пирог!

Ребенок:    Маме подарю салфетку,

                   Край украшу бахромой,

                   На салфетке вышью ветку

                   И цветочек голубой.

 

Исполняют «Песенку для мамочки» (слова и музыка Т.В. Бокач).

 

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Дети под музыку дарят мамам цветы и садятся на места. Звучит музыка. Входит Шапокляк.

 

Шапокляк: Приветствую всех, надеюсь, вы меня узнали?

Ведущая: Здравствуйте, с трудом!

Шапокляк:  Неужели я так сильно изменилась? (Смотрит в зеркало). Да... Я так  похорошела за последнее время, что не мудрено меня не узнать. Я –  старушечка - Шапоклюшечка. Но Зеленый и Ушастый называют меня Старухой Шапокляк. Ну да ладно! Что тут у вас происходит? Праздник  решили устроить? А почему меня не позвали?

Ведущая: А мы тебя и не собирались звать, так как знаем, что ты очень любишь детям праздники портить.

Шапокляк: Не собирались звать – и не надо. Я всегда прихожу сама. А какой вы,   интересно, праздник придумали? Уж не день ли смеха?

Ведущая: Нет, сегодня праздник мам и бабушек, так что тебе здесь делать нечего.

Шапокляк: Чего!? Вот сейчас Лариску напущу на вас, будете знать! Так о чем это я?  Ах, да! Сейчас сюда, наверняка, Зеленый да Ушастый пожалуют...

Ведущая: Ты хочешь сказать – Крокодил Гена и Чебурашка?

Шапокляк: Что я хочу сказать, то и сказала. Так вот... Я им тут сюрприз хочу  приготовить, чтобы весело было. Одну минуточку.

 

Достает из сумки  веревку, протягивает через весь зал, радостно напевает.

 

Шапокляк: Вот я все и приготовила. (Ласково.) Мои хорошие, милые деточки! (Грубо.)  Вы ничего не видели и не слышали, ясно? До встречи, я не прощаюсь!    

 

Уходит, напевая.

 

Ведущая: Наконец-то ушла! Можно дальше праздник продолжать. Предлагаем вашему  вниманию шуточную сценку «Ушки - неслушки».

 

Сценка «Ушки - неслушки».

 

Ведущая: А сейчас я предлагаю поиграть в веселую игру «Ах, какая я красивая!».

 

Проводится игра «Ах, какая я красивая».

Две команды мальчиков:  по 3-4 человека. Под музыку бегут до стула, надевают юбку, шляпу, смотрят в зеркало и говорят: « Ах, какая я красивая!». Затем,  снимают все,  кладут на стул, бегут обратно.

 

Входит доктор Айболит.

 

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! (Спотыкается.) Это вы, значит, так гостей  встречаете?

Ведущая: Извини, доктор Айболит. Не успели мы тебя предупредить. Это все проделки  Старухи Шапокляк!

Доктор Айболит: Ах, вот оно что! Опять она проказничает! Гену с Чебурашкой накормила – они в больницу ко мне попали. Ну что ж, мы ей тоже  сюрприз приготовим!

Доктор Айболит снимает со стены шарик, кладет в пакет.

 Входит Шапокляк, хихикает.

 

Шапокляк: Ну что, не приходили еще Зеленый с Ушастым?

Дети: Нет!

Шапокляк: Вот смеху-то будет! Крокодил как упадет во всю длину, как растянется... А сверху Ушастый как чебурахнется... (хихикает). Ой, Доктор Пилюлькин к нам пожаловал. А где твои укольчики?

Доктор Айболит: Сейчас будут тебе укольчики!

Шапокляк: Да я пошутила, пошутила!

Доктор Айболит: Шапокляк, ты знаешь, сегодня женский праздник.

Шапокляк: И что?

Доктор Айболит: Ведь ты же женщина, и мы хотим подарить тебе подарок.          

                                (Протягивает пакет.)

Шапокляк: Да что вы! А ну, дай погляжу! Выхватывает пакет, сует в  него руку,  шарик лопается. Шапокляк кричит от испуга.

Доктор Айболит: Вот так, будешь знать, как делать другим гадости.

Шапокляк: Я больше не буду...

Доктор Айболит: Смотри! Сразу укол тебе поставлю.

Шапокляк: Я все поняла, я исправилась!

Доктор Айболит: Ну что же, мне пора. Всех женщин я сердечно поздравляю. И здоровья  крепкого желаю! До свидания! (Уходит.)

Шапокляк: Ушел? Слава богу... А что у вас за праздник-то, говорите?

Ведущая: Праздник мам и бабушек.

Шапокляк: И бабушек? Я вообще-то тоже бабушка-старушка. Может, и меня заодно поздравите?

Ведущая: Может, и поздравим!

Ребенок:  Скажу я вам, ребята,

                 И это не секрет,

                 Что лучше моей бабушки

                 В целом мире нет!

                 Мы вместе с нею дружим,

                 Всегда мы с ней вдвоем,

                  И никогда не тужим,

                  И песенки поем.

 

Исполняют песню  «Спасибо» (слова З. Петровой, музыка И. Арсеева.)

 

Шапокляк: Какая замечательная песенка. Ой, мне так вдруг захотелось сделать вам  что-нибудь приятное! (Убегает, приходит с котомкой.)  Дети – наше будущее, их хорошо кормить надо. Я тут для сладенького пирога кое-что купила. (Достает, называет.)

Ведущая: И из этого всего ты собралась пирог стряпать?                                     

Шапокляк: А что? Я недавно стряпала такой пирог, Чебурашка с  Геной так хвалили, так хвалили... Правда, я их с тех пор больше и не видела... Говорят, приболели они... Наверное, съели  что-нибудь...

Ведущая: Мы даже догадываемся, что они съели... Давай, сделаем так: ребята сами  отберут продукты, которые нужны для сладкого пирога.

 

Игра «Отбери продукты».

 

(На столе лежат разные продукты, дети выбирают продукты, которые нужны для сладкого пирога.)

 

Шапокляк: Ну что ж, теперь можно и стряпать. Мне бы помощников, чтоб быстрее  было...

Ведущая: Ребята, кто хочет Шапокляк помочь? (Выходят два ребенка.)

Дети: Мы хотим помочь!

Шапокляк: А вы умеете стряпать?

Дети: Конечно, умеем! Мы видели, как мама с бабушкой стряпают!

Шапокляк: Тогда – за дело! Сыплем муку, добавляем яйца (Бросает яйца со скорлупой.) Теперь надо чем-то разбавить. (Льет воду с зеленкой.) Теперь добавим немного сахара и варенья (Размешивает, пробует.). Ой, как сладко

получилось! Надо добавить  перец, соль и горчичку (сыплет) – а то, сильно                      сладко, тоже вредно… Пробуй! (Предлагает одному из  детей, затем                      другому, те отказываются. Тогда она предлагает сидящим  в зале). Зря не                       хотите пробовать, очень вкусно должно быть. Вы ждите, а я пойду пирог в                       печь поставлю! (Уходит.)

Ведущая: Что там получится, мы увидим позже, а сейчас ребята исполнят веселый танец «Полька».

Дети исполняют парную пляску на чешскую народную мелодию.

Стихи о маме.

Ведущая: А теперь наши девочки хотят показать мамам волшебный гимнастический  этюд.

Девочки исполняют гимнастический этюд.

Входит Шапокляк, вносит пирог.

Ведущая: Какой красивый пирог получился, а я сомневалась!

Шапокляк: Это, если честно, это  не мой пирог... Мой пирог сгорел.

Ведущая: А где же ты этот взяла?

Шапокляк: Мне повара на кухне помогли.

Ведущая: Ну, что ж, спасибо - тебе и поварам! (Шапокляк отдает пирог ведущей). Мы еще раз всех женщин поздравляем с праздником, и всех приглашаем  к нам в группу на чаепитие. И тебя, Шапокляк, тоже...

Шапокляк: Спасибо!

Звучит веселая музыка.

         АНАЛИЗ КОНСПЕКТА ПРАЗДНИКА.

 

         Форма проведения праздника – утренник, посвященный празднованию Международного Женского дня 8 Марта.

         Структура. Продолжительность праздника 45 минут, проводится в утренние часы.  Праздничная программа состоит из трех частей.

         Первая часть, небольшая по времени (5-7 минут), включает торжественный вход нарядно одетых детей с цветами, перестроение, чтение стихотворений, исполнение двух песен.

         Вторая часть – более продолжительная. Она состоит из коллективных и индивидуальных выступлений детей, зрелищных моментов. Ребята исполняют песни, выученные на музыкальных занятиях. Особое место здесь занимают знакомые детям игры, танцы. Все выступления проходят в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности, объединенные одной темой. Интересным моментом является приход гостей – Шапокляк и Доктора Айболита, инсценировка в исполнении группы детей, исполнение гимнастического этюда группой, состоящей из нескольких девочек.

         В третьей, заключительной части внимание детей вновь сосредоточивается на основной идее праздника. Ведущая еще раз поздравляет всех присутствующих женщин с праздником, уходят дети под веселую музыку.

         В конспекте данного праздника предлагаются следующие сюрпризные моменты: выходы гостей – Айболита и Шапокляк; сценка, разыгранная группой заранее подготовленных детей «Ушки-неслушки»;  игра для мальчиков «Ах, какая я красивая!», сюрпризным является тот момент, когда в руках у Шапокляк неожиданно лопается воздушный шарик; исполнение гимнастического этюда группой, состоящей из нескольких девочек; небрежное приготовление пирога Шапокляк, и,  в завершение праздника вынос красивого пирога Шапокляк для чаепития.

         Музыкальный материал для выхода героев, на заставки и для проведения игр и танцевальных композиций взят из приложения к журналу «Чем развлечь гостей» «Звуки праздника».


Источник: http://tmndetsady.ru/konkursyi-na-sayte/konkurs-metodicheskih-rabot-interaktivnyie-formyi-sotrudnichestva-s-roditelyami/news2410.html



Рекомендуем посмотреть ещё:



Об организации и проведении праздников и развлечений в детском саду Оригинальный поздравление для мужчин


Анализ сценария праздника в детском саду Организация и проведение утренников в детском саду. Официальный сайт
Анализ сценария праздника в детском саду Рекомендации для музыкальных руководителей и старших воспитателей по
Анализ сценария праздника в детском саду Часто возникающие у родителей и воспитателей вопросы и проблемы
Анализ сценария праздника в детском саду Анализ видов праздников и развлечений в детском саду. - Маам. ру
Анализ сценария праздника в детском саду Дипломная работа" Праздники и развлечения в дошкольном учреждении, как."
Анализ сценария праздника в детском саду Конспект и анализ праздника «Мамин день» старший дошкольный возраст
Анализ сценария праздника в детском саду Материалы Анализ детского праздника в подготовительной группе по ФГОС ДО
Cached ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА - Мемуары - Бережков В.M. Как я Как правильно дарить Библию / Как правильно дарить Библию Красивые поздравления на выпускной учителям Математика -3 класс Социальная сеть работников образования Нарезка для конкурса шляпа cкачать mp3 бесплатно, быстрый поиск музыки Поздравления ко дню воспитателя. Обсуждение на LiveInternet - Российский Поздравления с 23 февраля Скачать mp3 MiyaGi - Моя королева подарила мне сон Дорогая, я



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ



Дата: 01.09.2017, 22:13 / Просмотров: 84383